Библиотечная журналистика: право на жизнь


Продовжуємо серію публікацій творчих робіт переможців Регіональної школи бібліотечного журналіста у номінації «Журналістські жанри»


Имеет ли отношение журналистика к библиотеке? Может ли библиотекарь перестроится и начать думать по-другому, относиться к своим пользователям по-другому, стать другим? СМИ диктуют обществу свои правила, вносят изменения в общественное мнение, меняют настроение. Это мощный инструмент воздействия.
Кажется, что библиотека, несмотря на развитие компьютерных технологий, остается неразвитым организмом, требующим срочного хирургического вмешательства. Назвать библиотеку современной, так или иначе, сложно. Современная библиотека – скорее исключение, чем правило.
Конвергентная редакция : Е. Тесленко, В. Вискова, С. Некрасова
Болезненная пересадка новых идей в библиотечные головы не всегда заканчивается успехом, хотя модернизация постепенно дает свои плоды. Однако не стоит отчаиваться, ибо операция все-таки состоялась и выздоровление началось. Большое значение имеет работа молодых библиотекарей, которые, в силу своего максимализма и амбиций, вносят новые веянья в библиотечное дело. Так и с библиотечной журналистикой.
Возникновение данного направления связано с желанием сделать работу интереснее и актуальнее. Есть много секретов, которые используют журналисты для своих публикаций, и узнать их, как заглянуть за кулисы известного театра. Создание Школы журналистики – это своеобразный толчок к развитию библиотекарей. Как писать, о чем сказать, как приукрасить – важные знания, которые достаточно сложно получить в сжатые сроки. Мне повезло оказаться в такой школе. За четыре дня я получила столько навыков, сколько большинство людей не получают и за пять лет. Этот колоссальный кладезь знаний позволил с уверенностью сказать: я – современный библиотекарь.
 С. Некрасова презентует интерактивную газету "Одноклассники"
Основное достоинство Школы – это простота, простота изложения материала, простота общения. Доброжелательность, актуальность и открытость – основные кредо школы. Здесь тебе рады, здесь ты на своем месте. Мы освоили и теоретические, и практические аспекты библиотечной журналистики. Да, эти навыки требуют дополнительных усилий, самостоятельного изучения дополнительного материала, но первый кирпич положен, дальше – дело техники. Иногда невольно ловишь себя на мысли: «Это надо написать…». Значит, Школа достигла своей цели. Значит, все получилось.
Вопрос: «Как применить журналистику в своей работе?» остается актуальным, но ответы постепенно приходят. Библиотеке, в которой я работаю, безусловно, нужен блог. Когда-то, создав блог, я перестала его вести, потому что практически не имела обратной связи. Я просто сдалась, решив, что меня не читают. Так ли это было на самом деле, я не знаю. И уже не узнаю. Сейчас же я осознала, что если опускать руки, ничего и не выйдет. Блог должен работать, ведь это актуально и это нужно.
Сайту моей библиотеке нужны интересные статьи, интересные идеи. Никто не будет воспринимать нас современными, если стоять на месте. Мы обязательно будем работать еще лучше. И у нас будет еще больше благодарных пользователей. Журналистика должна войти в жизнь моей библиотеки, и она войдет. Когда мы научимся слышать людей, которые к нам обращаются, мы научимся быть партнерами. И я верю, что это время уже пришло.

Светлана Некрасова, ведущий методист научно-методического отдела Донецькой обласной библиотеки для юношества

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Штучний інтелект для генерації зображень: вивчаємо нові інструменти

Попередня програма #12ВсеукраїнськаШБЖ

Запрошуємо на майстер-клас «AI+Art».Відкрийте світ штучного інтелекту разом з нами!